Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приход храма Иоанна Русского

Ни­что­же мя раз­лу­чит от люб­ви Хри­сто­вой: ни обо­льсти­тель­ные обе­ща­ния привре­мен­ных благ, ни би­е­ния, ни ра­ны, ни дру­гие ка­кие же­сто­кие му­че­ния.

Встреча со святым Иоанном Русским. Два года спустя

Опубликовано 14.02.2020

Прошло два года после моего посещения храма Иоанна Русского в Греции. Изменилось ли что-то во мне сразу во время визита? Или не сразу, а на протяжении этих двух лет? Я задаю себе этот вопрос и хочу для себя разобраться. А если мои размышления будут кому-то интересны или полезны – что ж, для этого я и разрешаю опубликовать их.

Скажу сразу: на момент поездки я не была воинствующим атеистом, но и верующей не была тоже. Просто в моей жизни была очень тяжелая и бедственная ситуация, которая длилась годами, я не могла её разрешить, и это довело меня до отчаяния. Услышала про Иоанна Русского, прочитала про его помощь отчаявшимся людям и не долго думая, решила: еду!

Буду честной: рассчитывала на какое-то мгновенное озарение прямо там, в храме. Ждала какого-то судьбоносного знака, явления в духе «слепые прозреют, парализованные поднимутся». Но ничего подобного не произошло… Было разочарование? Наверно нет, но и надежды почти погасли…

Ключевое слово – почти. Всё же посещение храма не прошло бесследно – я повернулась лицом к Богу! Именно с момента посещения греческого храма начался процесс моего воцерковления. Только теперь, спустя два года, пришло ясное понимание: не стоит ждать мгновенного волшебства, оставаясь духовно слепой и глухой. Господь – не фокусник, раздающий чудеса людям, которые даже имени его не произносят, не говоря уже об усердном познании и укреплении веры.

Это – главное понимание, которое послужило фундаментом моего внутреннего духовного храма. Мне неловко теперь вспоминать своё потребительское отношение: я отвергала Бога, не признавала его право вмешательства в мою жизнь. Но почему же тогда я рассчитывала на чудодейственную Божью помощь в обстоятельствах, не решаемых обычными земными способами? Как же можно вспоминать о Боге только в беде? Вспоминать требовательно, ничего не давая взамен?

После поездки к Иоанну я перечитала ещё не раз историю жизни святого. И обращала внимание уже не на те чудеса, которые он сотворил, а на его прижизненную любовь и веру в Бога. Находясь в, мягко говоря, некомфортных условиях, Иоанн просил у Господа не освобождения из плена и не облегчения условий проживания. Он просил у Господа духовной поддержки и благодарил, когда получал её. Два года мне понадобилось, чтобы извлечь и искренне усвоить этот главный урок: не только просить, но ВЕРИТЬ и БЛАГОДАРИТЬ.

А ещё после греческого храма у меня изменилось отношение к самому институту Церкви и священников: наверное, всё же что-то снизошло. Я много путешествую. И все чужестранные храмы всегда для меня были историческими и архитектурными достопримечательностями. Таковыми – не стану лукавить – они остаются и теперь!

Но вместе с этим, моя домашняя церковь приобрела совсем другое значение: теперь мне необходимо посещать её для совместной молитвы. Когда я слышу распространенный тезис «мне не нужна церковь и священник-посредник, у меня Бог в душе», я считаю его отговоркой. Отговоркой, происходящей от лености, этаким псевдооправданием. Мне всегда хочется спросить у таких людей: а как же раскаяние, исповедь? Как вы грехи свои – сами себе отпускаете? Или это вам тоже не надо? Но может я не права… Может, у каждого свой путь к Богу и не мне об этом судить.

Да и вообще я отдаю себе отчёт, что и сама весьма произвольно трактую понятие веры. Какие-то обрядовые ритуалы для меня по-прежнему не имеют значения. Неукоснительно я вывела для себя два постулата, к которым сводится для меня смысл веры: благодарю Господа за каждый дарованный день. И стремлюсь жить по совести.

Да, а беда моя постепенно отступила… И за это я тоже благодарю Бога и Иоанна Русского!

Ольга Живило, сообщество "Культурные экспедиции" 

Фото автора.

Еще почитать:

номер карты Сбербанка для пожертвований: 5228 6005 7226 5892