Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приход храма Иоанна Русского

 Ни­что­же мя раз­лу­чит от люб­ви Хри­сто­вой: ни обо­льсти­тель­ные обе­ща­ния привре­мен­ных благ, ни би­е­ния, ни ра­ны, ни дру­гие ка­кие же­сто­кие му­че­ния.

Иисусова молитва: почему она "не работает"?

Опубликовано 31.01.2020

Когда неофит узнает об Иисусовой молитве, его переполняет восторг: казалось бы, спасаться так просто, перебирай себе четки! Но за этой кажущейся легкостью стоит многая беда – беда вплоть до падения в духовном плане и простого человеческого сумасшествия.

Почему? Ответ есть во многих трудах святых отцов, я же приведу здесь цитаты из книги "Монастырь в миру".

Итак, Иисусова молитва может быть опасной для делателя, если:

1) начинать без руководителя,

2) сразу начинать со многого,

3) постоянно ждать результатов,

4) пренебрегать установленной общецерковной молитвой,

5) не бороться со страстями.

Про руководителя, "ноши не по себе" и ожидание результатов все понятно. Далее..

Увлекаясь молитвой Иисусовой, часто заменяют ею установленное утреннее и вечернее келейное правило, а иногда даже и церковные службы.

Новизна и сила молитвенных переживаний, внешнее удобство – возможность творить молитву про себя при всяких условиях – вводят в соблазн: является желание заменить все остальное молитвой Иисусовой.

Есть такое? Есть. И вот возникают мысли:

«Не все ли равно, какими словами молиться? Если я через молитву Иисусову достигаю исключительного подъема – зачем мне постоянно ходить в церковь или дома вычитывать другие положенные молитвы, которые такого действия на душу мою не оказывают?».

Молитва Иисусова ни в коем случае не должна заменять собою установленных Церковью правил и служб.

Вставший на путь «замены» постепенно отходит от главного источника всех истинно молитвенных состояний – от Церкви. Соблазняемый дьяволом, который внушает, что замена молитвой Иисусовой всего остального есть замена «высшим» «низшего», молящийся, как слепой, идет в духовную пропасть.

Обособленный в своей молитве от молитвы общецерковной, молящийся замыкается в кругу своих личных молитвенных переживаний, услаждаясь некоторое время ими как необычайно возвышенными, доходя во время молитвы чуть ли не до новых «откровений», или впадает в прелесть: горделиво начинает мудрствовать о себе как о человеке богоизбранном, имеющем непосредственную связь с Богом, помимо Церкви, или теряет все сразу и впадает в уныние.

Надеюсь, эти слова из книги "Монастырь в миру" кого-нибудь, да отрезвят. Сам труд, кстати, рекомендую почитать – да, порой сложно книга "идет", но в ней много чего можно найти душеполезного. Обзор по книге я разместил здесь:

Дмитрий, приход храма святого Иоанна Русского

Еще почитать:

 

 

номер карты Сбербанка для пожертвований: 5336 6902 7593 9082